Говорил себе сто раз: "Ну, отвлекаются, что поделаешь?" А может причина во мне? Ведь когда я неинтересен и несу скучный бред с унылой физиономией, они болтают или торчат в телефонах.
Итак, что я использую для привлечения внимания:
1. Диалог, а не монолог
Задаю аудитории вопросы, рассказываю новые факты, говорю о сомнениях, спрашиваю. Спрашиваю. Не говорю все время, а интересуюсь. Приходим вместе к выводам. Это побудит слушателя вникнуть в суть.
Был у меня один ораторский провал полгода назад. Проводил мастер-когда по нлп и целый час, то есть 50% времени, говорил про себя общими фразами. А важно говорить случаями из жизни, с ошибками, с выводами. И упражнение всего одно дал, а времени мало. Сплошные ошибки. В следующий раз дам больше пользы, учту косяки.
А мой тренер по продажам Михаил Гребенюк, руководитель #GREBENUKRESULTING не выступает! А общается и болтает с аудиторией, как с давним другом. Это превосходно!
2. Визуализирую с картинками
Как усилить и упростить выступление? Просто. Картинки. Фото. Три слайда. Один рисунок или схема на флипчарте. Мы в большинстве визуалы, и лучше усваиваем через образы. Какие образы вам бы больше всего хотелось, чтобы запомнили? Подготовьте рисунки, диаграммы, отметьте в тезисах последовательность их демонстрации.
3. Юморю
Без юмора все натужно, серьезно. Юмор — лучшее средство разрядки скованности, оживления внимания. После удачной шутки большая часть аудитории начинает улыбаться, доверять оратору, появляется интерес. Простой прием: расскажи казусный случай из жизни.
Например, сегодня котенок Лапка Пуффи мешала мне записывать 1-минутное видео, и я 15 минут шипел на нее и уговаривал не мяукать, кормил, но она продолжала мешать вместе с орущим попугаем Кирей. Как только я записал видео, все успокоились и легли спать)
4. Ссылаюсь на речь предыдущего оратора и то, что происходит в аудитории
Нахожу взаимосвязи из того, что было сегодня на выступлении. Чтобы достичь взаимопонимания с аудиторией:
- цитирую предыдущего оратора;
- обыгрываю его выражения и слова;
- соглашаюсь или не соглашаюсь с его мнением.
Так, недавно, на мастер-классе Бизнес Молодость с Эллиной Рябининой, руководителем БМ Сибирь и Волгоград про важные привычки слушатель задал вопрос не по теме. Я ответил не напрямую, а сразу переключил внимание аудитории на другой вопрос: "В шляпе какого цвета этот слушатель?" (Это была отсылка к теме про упражнение "5 шляп", когда мы можем, метафорично надевая шляпу соответствующего цвета, иметь 5 разных точек зрения и задач: планировать, договариваться, мозгоштурмить, критиковать, подводить итоги). И аудитория ответила, что задавший вопрос в шляпе красного цвета, то есть критикует. Таким образом, я помог аудитории глубже освоить упражнение и осознать кто в какой шляпе - точке зрения.
5. Ссылаюсь на авторитеты
Мой ментор Владимир Истомин говорит: «Давай людям пользу». Убедил меня.
Как сказал Ленин: "Высказывания крупных ученых, изречения видных деятелей, ссылка на популярные издания, включая Cosmopoliten - подкрепят вашу пролетарскую позицию — вызовут доверие, увлекут слушателя, покажут непримиримую убежденность". Ну, вы поняли, что шутливо, но вес фразе прибавился.
6. Примеры из личной жизни, литературы, кино
Легко оживляют выступления!
Обожаю рассказывать историю про бабушку, которая в 60 лет занялась предпринимательством, и торговала вениками онлайн по всей стране. Тогда меня осенило!Понял, что если у нее получилось, то я смогу заниматься своим любимым делом тренингами, психологией, маркетингом, самостоятельно зарабатывать на этом.
Это простые приемы. И они работают, когда ты говоришь. Применяя их, тренируясь, тебя ждет успех! Даже если во время твоего выступления я не рядом, то все равно тебя поддерживаю. Я вижу, как слушатели тебе аплодируют.
Прошу, сохрани этот пост себе на стену и примени что-нибудь уже сегодня!
Например, расскажи коллегам по работе как ты провел выходные, или про своё хобби. А потом поделись со мной, как у тебя получилось)
#ораторотдуши #андрейшишмарев
Звоните 8(913)251-26-32 Андрей Шишмарев, и пишите мне в личку https://vk.com/govorikrasivo "Хочу быть оратором", давайте скорее, до повышения цены осталось мало дней.